^Back To Top

  • ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ

    Компьютерная диагностика автомобиля — это тестирование различных электронных систем и исполнительных механизмов автомобиля

  • ЧИП-ТЮНИНГ

    Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware)..

  • ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА

    Кондиционе́р — устройство для поддержания оптимальных климатических условий в квартирах, домах, офисах, автомобилях, а также для очистки воздуха в помещении от нежелательных частиц.

Прошивки Китай Бош 7.8+ Прошивка Лада Vesta 1.8 блок m86 Прошивка УАЗ с блоком м86 Прошивка Лада X рей 1.6 с блоком м86 Прошивка Renault Logan 2 / Sandero 2 Ems 3120 Прошивка УАЗ с блоком ме17.9.7.1 Прошивка Renault Duster рестайлинг сименс ems 3125 Прошивка Лада Ларгус 2 1.6 блок m86 Прошивка Ford Ecosport 1.6 Прошивка Ford Fiesta 1.6 EMS 2211 Прошивка Лада Ларгус 2016 e-gas ems 3120 Прошивка Renault KAPTUR 1.6-2.0 сименс 3125 Прошивка Nissan Almera сборки VAZ Прошивка УАЗ с блоком ме17.9.7 Охвачены: G W Wingle 5, BYD, Chery,Geely,Vortex,Zaz. Прошивки бош ме17.9.11(12) на корейские авто KIA и Hyundai запись без "вскрытия" ,Прошивка на SsangYong New Actyon с блоком симк 2к-201,прошивка FF3 c мотором 1.6 бензин с эбу Siemens EMS2204. Прошивка SUBARU с эбу DENSO Прошивка VAG с ЭБУ Siemens Simos 3.x/7.x/9.x , Magnetti Marelli 7GV прошивки корея симк 2k-24X (Киа Церато 2.0 с 2013 года, I40 2.0, Спортаж рестайл с 2014, IX35 рестайл, Элантра 1.8 j5 ) прошивки Renault Duster прошивки Chevrolet с эбу MT-80 и simtec-7.6 прошивки simtec_7.5_Opel_Z16XER прошивки FF3 2.0 прошивки FF3 c мотором 1.6,прошивки Nissan и Infiniti с ЭБУ Hitachi Прошивка Логан 2 с ЭБУ EMS3120 Прошивки Renault Duster , Флюенс , Меган 3 с ЭБУ Valeo Прошивки ЭБУ Denso RFH4/RA6 SH7058 устанавливаемые на автомобили Mitsubishi с дизельными двигателями DI-D 2.4, 2.5, 3.2 литра прошивки Mitsubishi с ЭБУ Melco на базе процессоров MH8206F/MH8305F , MH8106F (CAN) , MH8115 (CAN) , MH8104F , MH8303F , MH8304F , MH8302F , MH8201F , MH7203FA Прошивка ЭБУ Siemens-VDO MSE3.5.на SsangYong Прошивка Лада Ларгус e-gas с ЭБУ ems 3120 Прошивка SsangYong с эбу Delphi DCM 3.7 Прошивка Hyundai/Kia с эбу EDC17CP08/CP14 Прошивка Toyota и Lexus с ЭБУ Denso CAN 1-gen (на базе процессоров 7F00XX) с бензиновыми двигателями. Прошивка X-Ray 1.6 с эбу ems3125 Прошивка RENAULT KAPTUR с мотором 1.6 и 2.0 литра Прошивка Ford Kuga 2 2.5 150 л/с. Прошивка Cummins CM2220 ( ГАЗель NEXT, ГАЗель БИЗНЕС. Валдай) Прошивка Лада Vesta с ЭБУ М86 Прошивка Ford Mondeo 5 2.5л. 150 л/с Прошива VAG ME(D)17 UDS с моторами 1.4L, 1.8L TSI (MED17.5/MED17.5.2/MED17.5.5) 1.0L, 1.2L, 1.4L TSI (MED17.5.21/MED17.5.25) 1.0L, 1.6L MPI (ME17.5.24/ME17.5.26) 2.0L TSI (MED17.1) 1.4L TSI, 3.6L FSI (MED17.1.6) Прошивка Chery/Great Wall/Lifan с эбу ME17 (ME17.8.8)

Как уже упоминалось выше, наиболее часто преследуемая цель — повышение мощности. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Еще реже — для коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля. Чип-тюнинг необходим для большинства автомобилей при установке на них ГБО (газобалонного оборудования).
Выявление неисправностей, связанных с работой электронных систем автомобиля и составление диагностической карты неисправностей для последующего ремонта и устранения неполадок. Все электронные бортовые системы автомобиля оснащены системами самодиагностики. Эти системы необходимы для управления исполнительными механизмами автомобиля. Системы самодиагностики информируют о возможных неисправностях узлов и агрегатов, а также отслеживают межсервисные интервалы, которые в свою очередь напоминают о необходимости своевременно пройти техническое обслуживание.
Блок «SRS» производит запись времени и даты срабатывания системы безопасности (Crash Data)
Автомобильная система кондиционирования воздуха — разновидность системы кондиционирования воздуха, устанавливаемая в автомобиле и позволяющая охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. В современных автомобилях является составной частью системы вентиляции и отопления салона. Конденсатор кондиционера обычно располагается под капотом, причём для того, чтобы избежать воздействия на него тепла двигателя, его располагают ближе к переднему бамперу машины, перед радиатором, но при этом таким образом, чтобы не страдал обдув самого радиатора.
Автолюбитель! Откуда берется такой неприятный запах в автомобиле? Да, наш нос не обманешь, как только включается кондиционер из воздуховодов идет очень неприятный запах, который не перебивает даже табачный запах, и приходится делать выбор: или ездить без кондиционера, или дышать неприятным воздухом. Может для водителя это еще будет терпимо, а для детей, женщин, друзей? Они вероятнее всего так Вам и скажут: "Как дурно пахнет…" Нужно эту проблему срочно решать.
Одо́метр (греч. ὁδός — дорога + μέτρον — мера), в просторечии счётчик — прибор для измерения количества оборотов колеса. При помощи него может быть измерен пройденный транспортным средством путь. Первый одометр был изобретён Героном Александрийским.
ФОРУМ ДОСТУПЕН ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Компьютная диагностика автомобиля

 

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Компьютерная диагностика автомобиля — это тестирование различных электронных систем и исполнительных механизмов автомобиля, влияющих на работу бортовых систем, а также выявление неисправностей, связанных с работой электронных систем автомобиля и составление диагностической карты неисправностей для последующего ремонта и устранения неполадок, связанных с автомобильным электрооборудованием и исполнительными системами. Все электронные бортовые системы автомобиля оснащены системами самодиагностики. Эти системы необходимы для управления исполнительными механизмами автомобиля, непрерывного тестрования в момент запуска и работы двигателя. Системы самодиагностики служат незаменимым помощником в снабжении водителя информации о работе автомобиля в целом, информируют о возможных неисправностях узлов и агрегатов, а также отслеживают межсервисные интервалы, которые в свою очередь напоминают о необходимости своевременно пройти техническое обслуживание автомобиля.

 

История

 

1980: GeneralMotors реализовала фирменный интерфейс ALDL (AssemblyLineDiagnosticLink) и протокол для тестирования модулей управления двигателей (ECM). ALDL протокол взаимодействует при 160 бит/с, и следит за системами автомобиля.

1984: Крупнейшие страны производители автомобилей начали активно внедрять процесс компьютеризации автомобилей. Основной задачей данного процесса являлось повышение уровня безопасности водителя и пассажиров, снижение количества токсичных выбросов в окружающую среду, повышение уровня комфорта, и кардинальная модернизация самого автомобиля в целом.

1986: Обновленная версия протокола ALDL на скорости 8192 бит/с, с полудуплексной реализацией [UART] (UniversalAsynchronousReceiver-Transmitter). Этот протокол определен в спецификации GMXDE-5024B.

1991: CaliforniaAirResourcesBoard (CARB) регламентировало, чтобы все новые автомобили, проданные в Калифорнии начиная с 1991 года, соответствовали требованиям OBD-I. Разъёмы линии передачи данных и его положение не стандартизированы, равно как и данные протокола.

1996: OBD-II (On-BoardDiagnostic) протокол Бортовой диагностики сделан обязательным для всех автомобилей, проданных в Соединенных Штатах.

2000: EOBD (European Union On-Board Diagnostic) - версия OBD-II, расширенная Controller Area Network, требуемая в Европе. Европейский союз делает EOBD обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европейском Союзе, начиная с MY2001 (см. европейские нормы выбросов Директивы 98/69/ЕС [1]).

2003: JOBD (Japan On-Board Diagnostic) - Япония вводит версиею OBD-II для автомобилей, проданных в Японии с 2003г.

2004: Европейский Союз делает EOBD обязательным для всех дизельных автомобилей, проданных в Европейском Союзе.

2008: Все автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах обязаны использовать ISO 15765-4[2] шину обмена ControllerAreaNetwork (CAN) bus).[3]

Стандарты интерфейсов

 

ALDL

ALDL (AssemblyLineDiagnosticLink) - диагностическая система автомобилей, разработанная фирмой GeneralMotors и предшедствующая стандарту OBD-I. ALDL до того как претерпела незначительные изменения называлась AssemblyLineCommunicationsLink или ALCL. Два этих термина синонимы. Эта система представляла собой не чёткий стандарт и поэтому была допущена как спецификация обеспечения связи с транспортным средством. Существует три разных разъёма ALDL: 5-контактный разъем, 10-контактный и 12-контакный, - последний имеет более широкое распространение на автомашинах GM. Более ранние версии использовали скорость передачи 160 бит/с, в то время как более поздние - 8192 бит/с и использовали двунаправленную связь с Power-trainControlModule (PCM). [4][5]

OBD-I

OBD-I (On-BoardDiagnostic) - Бортовая диагностика, регулирующая намерения побудить автопроизводителей, разрабатывать надежные системы контроля за выбросами Emissioncontrolsystem.

OBD-1.5

OBD 1.5 является частичной реализацией OBD-II, которую GeneralMotors использовал на некоторых автомобилях в 1994 и 1995 годах (GeneralMotors не использовал термин OBD 1.5 в документации на эти автомобили, они просто назывались OBD и OBD-II секции в инструкции по эксплуатации).

OBD-II

OBD-II (On-boarddiagnostics) - Бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

1) ISO 9141-2

2) ISO 14230 KWP 2000

3) SAE J1850 VPW

4) SAE J1850 PWM

5) ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)

OBD-II диагностический разъем

Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC - DiagnosticLinkConnector), соответствующую стандарту SAEJ1962, с 16-ю контактами (2x8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. SAEJ1962 определяет расположение выводов на разъёме:

1             2             3             4             5             6             7             8

9             10           11           12           13           14           15           16

1. OEM (протокол производителя).

GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN. VW / Audi: Коммутация +12в. при включении зажигания.

9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.

2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.             

10. Шина - (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE -1850 VPW.

3. -        

11. -

4. Заземление кузова.               

12. -

5. Сигнальное заземление.     13. -

6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CANHighspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).          

14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).          15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).

8. -         16. Питание +12в от АКБ.           -

Назначение неопределенных контактов остается на усмотрение производителя автомобиля.

OBD-II коды ошибок

Каждый из OBD-II кодов неисправностей, состоит из пяти символов. Буквы и четырёх цифр.

Нумерация ошибок OBD-II.[6]

P00xx - Контроль системы смесеобразования и системы доп. снижения токсичности выхлопа.

P01xx - Контроль системы смесеобразования.

P02xx - Контроль системы смесеобразования.

P03xx - Система зажигания и система контроля пропусков воспламенения.

P04xx - Вспомогательные системы контроля эмиссии.

P05xx - Контроль скорости автомобиля, системы холостого хода и других систем.

P06xx - Блоки управления ECM / PCM / TCM и другие системы

P07xx - Трансмиссия.

P08xx - Трансмиссия.

P09xx - Трансмиссия.

P10xx - Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.

P20xx - Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.

B00xx - Кузов ((подушки безопасности, центральный замок, электростекло-подъемники).

C00xx - Шасси (ABS противопробуксовочная система, ESP, TCS-TractionControlSystem Система курсовой устойчивости).

U10xx – Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).

U25xx - Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).

Символы xx ссылаются на отдельные неисправности внутри каждой подсистемы.

OBD-II диагностические данные

OBD-II обеспечивает доступ к данным из различных систем автомобиля и в т.ч. из Блока управления двигателем (Enginecontrolunit) и является ценным источником информации при устранении неполадок в автомобиле. Стандарт SAEJ1979 определяет способ запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров через PID (ParameterIdentification) - Идентификаторы параметра, которые могут быть доступны в ECU. Список основных OBD-IIPIDs, их определения и формулы для преобразования OBD-II в вывод значимых диагностических единиц, см. OBD-IIStandardPIDs [7]. Производители не обязаны выполнять все перечисленные в J1979 PID. Они могут включать в OEM собственные PID. Отдельные производители, зачастую расширяют OBD-II коды, дополнительным набором собственных OBD-IINon-StandardPIDs. Существует весьма ограниченный объем информации, являющейся общественным достоянием, для Non-StandardPIDs. Первичный источник информации по нестандартным ИНПам для всех производителей - институт ETI (EquipmentandToolInstitute), но информация доступна только его членам. Стоимость доступа к базе кодов начинается от $7500.

OBD-II режимы диагностики систем

Основные возможности протокола OBD-II, в соответствии с ISO 15031:

Mode $01: Диагностические данные силового привода (Current Powertrain Diagnostic Data, Live Data, Data Stream).

Mode $02: Доступ к сохраненным («замороженным») данным (FreezeFrame, FF).

Mode $03: Считывание кодов неисправностей влияющих на токсичность (EmissionRelatedPowertrain).

Mode $04: Стирание диагностической информации (Clear/ResetEmissionRelatedDiagnosticInformation) и кодов неисправности.

Mode $05: Результаты проверки кислородных датчиков (OxygenSensorMonitoringTestResults)

Mode $06: Результаты проверки («вторичных») непостоянно проверяемых компонентов (On-Board Monitoring Test Results for Non- Continuously Monitoring Systems)

Mode $07: Результаты проверки постоянно проверяемых систем (Monitoring Test Results for Continuously Monitored Systems)

Mode $08: Запрос выполнения управления исполнительными устройствами (Request Control of On-Board System Test or Component)

Mode $09: Считывание идентификационной информации автомобиля (Request Vehicle Information).

Mode $0A: Ошибки, которые были удалены. Permanent DTC's (Cleared DTC's) - Diagnostic Trouble Codes.

Производителям транспортных средств не требуется поддержка всех режимов. Каждый изготовитель может определять дополнительные режимы выше $09 (например, режим 22, как это определено SAEJ2190 для Ford / GM, режим 21 для Toyota).

OBD-II протоколы сигналов

Есть пять диагностических протоколов, которые регламентированы в OBD-II. В большинстве транспортных средств реализован только один из протоколов на конкретную систему. Спецификация SAEJ1962 определяет соответствие расположения выводов на разъёме с диагностическим протоколом.

SAEJ1850 PWM (PulseWidthModulation — модуляция ширины импульса). - 41.6 Кб/с. (Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda.

Контакт 2: Bus +.

Вывод 10: Bus –.

+5 В.

Длина сообщения - 12 байт, в том числе, 1 байт CRC (CyclicRedundancyCheck).

Использует a multi-master arbitration scheme called 'Carrier Sense Multiple Access with Non-Destructive Arbitration' (CSMA/NDA)

SAE J1850 VPW [8] (Variable Pulse Width — переменная широтно-импульсная модуляция). - 10.4/41.6 Кб/с. (Стандарт General Motors)

Контакт 2: Bus+.

Bus idles low.

High voltage is +7 V

Decision point is +3.5 V

Длина сообщения - 12 байт, в том числе, 1 байт CRC (CyclicRedundancyCheck).

Использует CSMA/NDA

ISO 9141-2. Этот протокол имеет асинхронный последовательный код со скоростью передачи данных 10,4 кбит. Он немного похож на RS-232, однако, уровни сигналов разные, и связь происходит на одной, двунаправленной линии без дополнительных сигналов handshake. ISO 9141-2 в основном используется в европейских и азиатских автомобилях.

Контакт 7: K-Line

Вывод 15: L-Line (опция)

UART signaling

К-линия имеет "подтяжку" к 12v через токовый резистор 510 Ом и размах сигналов от 0 до 12 V.

The active/dominant state is driven low with an open-collector driver.

Длина сообщения 12 байт, включая CRC.

ISO 14230 KWP2000 (KeywordProtocol 2000).

Контакт 7: K-Line Двунаправленная асинхронная последовательная связь на одной линии.

Вывод 15: L-Line (опция) однонаправленная связь (для включения системы ECU).

Низкий уровень сигнала: 0 (0,00 до 2,40)

Высокий уровень сигнала напряжения: +12 V (мин/макс 9,60 до 13,5)

Физический уровень идентичен ISO 9141-2.

Скорость передачи данных в UART (UniversalAsynchronousReceiver-Transmitter) от 1,2 до 10,4 кбод, 8 бит данных, без проверки четности, 1 стоп кадр..

Сообщение может содержать до 255 байт в поле данных.

ISO 15765 CAN (250 кбит / с или 500 кбит / с).

Вывод 6: CAN High.

Контакт 14: CAN Low.

Все распиновки протокола OBD-II используют тот же разъём, но разные контакты, за исключением вывода 4 (корпус) и контакта 16 (+ 12v АКБ).

EOBD

EOBD (EuropeanOnBoardDiagnostic) - Европейская бортовая диагностическая система, основана на спецификации OBD-II. Эта система была введена при разработке требований мониторинга и сокращения выбросов от автомобилей EURO 3, в соответствии с "Directive 98/69/ECoftheEuropeanParliament" от 13.10.1998г.

EOBD2

Термин <EOBD2> является маркетинговым термином, используемым некоторыми производителями транспортных средств, чтобы обратить внимание на наличие специфичной функции от производителя, которая фактически не является частью OBD или EOBD стандарта. В данном случае <Е> расшифровывается как <Расширенный> (Enhanced).

JOBD

JOBD (JapanOn-BoardDiagnostic) - является версией OBD-II для автомобилей, проданных в Японии.

Применение OBD

 

Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (MalfunctionIndicatorLamp) - лампа индикации неисправности, но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC - DiagnosticTroubleCodes), позволяющие идентифицировать неисправность.

Существуют различные инструменты, которые подключаются к разъему OBD (On-boarddiagnostics ) для доступа к БД функций. Они варьируются от общего уровня потребительских инструментов до сложных OEM инструментов транспортных средств дистанционной связи.

На сегодняшний день существует большое количество диагностического оборудования. Как правило станции технического обслуживания автомобилей используют различные диагностические адаптеры, дилерские сканеры и приборы дилерского уровня, предназначенные для диагностики определенной марки или группы авто.

1) Acura, Honda - Honda HDS Cable, Honda diagnostic system GNA600, Honda HIM

2) Audi, Seat, Skoda, Volkswagen - Vag-Com 11.11.3 hex +can, Vag-Com 409.1 kkl, VAS 5054, VAG 1551/2

3) BMW, Mini Cooper, Rolls Royce - Bmw Inpa Ediabas k + dcan, BMW DIS

4) Citroen, Peugeot - Citroen Lexia + Peugeot Planet 2000

5) Ford, Jaguar, Mazda - Ford vcm ids, Ford vcm obd (FoCom)

6) Lexus, Scion, Toyota - Toyota Mini VCI tis techstream, mvci toyota

7) Opel, Saab, Suzuki, Isuzu, GM, GMC, Chevrolet, Hummer, Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac, Saturn - GM Tech2

 

8) Volvo - Volvo Vida Dice 2012D, 2012A, 2010A 

Кто на сайте

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПОИСК GOOGLE

Custom Search
Copyright © 2013. 12Volt_TabuldinVV "ege"  Rights Reserved.